Андрей Федоров (aofedorov) wrote,
Андрей Федоров
aofedorov

Categories:

Экскурсия на АвтоВАЗ

Часто ли Вам удается пройтись по работающим цехам автомобильного завода и посмотреть своими глазами сборку современных автомобилей? Скорее всего нет. Но бывают и исключения.

«АвтоВАЗ» 7 июля 2019 года провел традиционный День открытых дверей на автозаводе в Тольятти. В этот день все желающие смогли познакомиться с производством автомобилей Lada.

День открытых дверей на АвтоВАЗе

Такое событие бывает лишь раз в году. В этот день автогигант дает возможность всем желающим попасть в цеха, где собирают российские автомобили, познакомиться с современным производством, модельным рядом LADA.

Благодаря дилерскому центру Чебоксары-Лада удалось посетить автогигант и своими глазами увидеть как «рождаются» автомобили, бороздящие просторы необъятной Родины.

День открытых дверей на АвтоВАЗе

Вход для всех желающих свободный.

День открытых дверей на АвтоВАЗе

Днём рождения АвтоВАЗа считается 20 июля 1966 года, именно тогда было подписано Постановление правительства СССР о строительстве в Тольятти завода по выпуску легковых автомобилей.

Построили завод очень быстро – спустя 3 года после начала земляных работ с конвейера сошла первая «копейка» ВАЗ-2101, с которого и началась история бренда LADA, известного сегодня каждому жителю.

День открытых дверей на АвтоВАЗе

АвтоВАЗ – это город в городе. Он расположен на площади более 600 гектаров, площадь зданий предприятия – более 4 млн кв.м. Цеха АвтоВАЗа содержат десятки тысяч единиц оборудования; протяженность конвейерных линий – 300 км; длина главного конвейера – 1598 метров.

В периметре завода также находятся: металлургическое, прессовое, энергетическое производство, а также производство пластмассовых изделий.

День открытых дверей на АвтоВАЗе

По территории завода мы передвигались на автобусе. Снимать правда пришлось через стекло, поэтому качество фото не очень.

День открытых дверей на АвтоВАЗе

Сначала мы отправились на производство и бегло понаблюдали за рождением автомобиля. Первое, что мы увидели, стало прессовое производство. Здесь из ровных листов стали штампуют детали кузова автомобилей.

День открытых дверей на АвтоВАЗе

Основную работу делают роботы, автоматическая линия, включающая прессы предназначена для изготовления крупных лицевых и видовых панелей: крыша, двери, капот, багажник, крылья, боковины.

День открытых дверей на АвтоВАЗе

Работники лишь проверяют на выходе качество изделий.

День открытых дверей на АвтоВАЗе

Повсюду лозунги и напоминания о качестве. В центре внимания клиент.

День открытых дверей на АвтоВАЗе

Далее мы посетили цех по сборке двигателей и коробок передач. Линия рассчитана на 300000 силовых агрегатов в год.

Вся правая половина – импровизированный склад: какие-то коробки, тележки, поддоны. По левую руку – конвейер для сборки двигателей.

День открытых дверей на АвтоВАЗе



Линия сборки головки современного и совершенного «нисановского» мотора Н4!

День открытых дверей на АвтоВАЗе

День открытых дверей на АвтоВАЗе

Потом идет линия по сборке коробок передач.



День открытых дверей на АвтоВАЗе

Повсюду работаю роботы. Примерно треть всех операций – контрольные. Логика конвейера такова, что он не двинется ни на сантиметр, если хотя бы в одном месте сборщик отойдёт от регламентированной последовательности действий.

День открытых дверей на АвтоВАЗе

Завод – это своего рода микс из роботов и людей. Ходить можно только по тротуарам (желтым дорожкам), при пересечении с дорогой для робо-тележек сделаны пешеходные переходы.

Если, например, в поле зрения попадет человек, то тележка остановится.



Образцы готовой продукции.

День открытых дверей на АвтоВАЗе

Идем на главный конвейер. Его протяженность 1598 метров, длина производственной линии 900 метров.

День открытых дверей на АвтоВАЗе

В час здесь собирают 52 автомобиля, в день с конвейера выходит 800 автомобилей. Идет сборка одновременно восьми типов автомобилей, среди которых: Largus, Renault Logan, Renault Logan Stоpway, Xray и др.

День открытых дверей на АвтоВАЗе

В основном на заводе работает молодой коллектив. Чем завод их притягивает? Не знаю, может заработной платой, т.к. большинство работников приезжают на работу на собственных автомобилях.

День открытых дверей на АвтоВАЗе

Буквально на днях прошла информация, что на двое суток были остановлены конвейеры АвтоВАЗа. Причиной тому – спор с поставщиком автокомплектующих, нижегородским ООО «Завод «Автокомпонент». «Автокомпонент» уже не первый раз выступает причиной остановки производства на АвтоВАЗе.

Если быть точным, то 63 492 руб. 00 коп. стоит минута простоя конвейера АВТОВАЗа

Но вроде бы все решилось, работа идет полным ходом, автомобили собираются и ждут своего покупателя.

День открытых дверей на АвтоВАЗе

Светло, чисто, глядя в блестящий пол, можно полюбоваться собой. Все рабочие при поступлении на работу проходят обучение, каждое рабочее место персонифицировано.

День открытых дверей на АвтоВАЗе

Комплектация автомобиля указана на табличке, приклееной скотчем к переднему крылу. Разобраться несложно.

День открытых дверей на АвтоВАЗе

Фотографу здесь можно провести неделю, очень интересное и фотогеничное производство.

День открытых дверей на АвтоВАЗе

У каждого рабочего свой пост с запчастями, которые ему нужно установить на кузов.

День открытых дверей на АвтоВАЗе

Все рабочие места персонифицированы. Стенд с фотографией и именем работника имеется на каждой рабочей станции.

День открытых дверей на АвтоВАЗе

День открытых дверей на АвтоВАЗе

Завод изобилует яркими цветами, оформлением пространства занимался промышленный дизайнер – для создания комфортной атмосферы

День открытых дверей на АвтоВАЗе

Устанавливаются стекла на машины.

День открытых дверей на АвтоВАЗе

Работники только загружают, вклеивает стекла робот.

День открытых дверей на АвтоВАЗе

Вклейка стекол.



Комлектующие. Фары

День открытых дверей на АвтоВАЗе

На стеллажах хранятся тысячи деталей для сборки. Потом все это из этих коробочек превратится в автомобиль.

День открытых дверей на АвтоВАЗе

Очень много женщин работают на конвейере.

День открытых дверей на АвтоВАЗе

По словам руководителя отдела, именно они в основном становятся бригадирами.

День открытых дверей на АвтоВАЗе

День открытых дверей на АвтоВАЗе

Машины по конвейеру идут вперемешку, разных цветов и комплектаций, под каждого заказчика.

День открытых дверей на АвтоВАЗе

День открытых дверей на АвтоВАЗе

Вот такие сотрудницы работают на конвейере АвтоВАЗа.

День открытых дверей на АвтоВАЗе

STEPWAY на конвейере АвтоВАЗа

День открытых дверей на АвтоВАЗе

Работа не из легких. Как они все успевают?



Последние операции по установке двигателя, фар, подкрылок, колес и машина отправляется на контроль качества.

День открытых дверей на АвтоВАЗе

В конце после экскурсии по конвейеру, на улице выставили весь модельный ряд на данный момент. Можно было все посмотреть и пофоткаться.

День открытых дверей на АвтоВАЗе

В целом экскурс по заводу очень увлекателен и необычен, особенно если никогда не был на производстве.

Выражаю слова благодарности дилерскому центру Чебоксары-Лада за представленную возможность своими глазами увидеть производство автомобилей.

Tags: lada, АвтоВАЗ, ЧебоксарыЛада, блог-тур, деньавтоваза
Subscribe

Posts from This Journal “блог-тур” Tag

promo aofedorov march 31, 2018 08:37 5
Buy for 20 tokens
Сразу же после выборов чиновники начали обсуждать повышение налогов для россиян. Мол нет никакой разницы между 13% и 15%. Но если разницы нет, то для чего тогда нужно повышать налоги? Там прибавят налог, в другом месте поднимут цены на коммунальные услуги. И что же набежит? У людей просто не…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments